Алексей Казанцев (alexeykazantsev) wrote,
Алексей Казанцев
alexeykazantsev

Нескучный вечер.

Добрый вечер, Друзья! Я рад вас приветствовать в своей рубрике! Сегодня мне бы хотелось рассказать вам ещё одну не выдуманную историю из моей жизни.
Вагонные байки.

Террористы.
Дело происходило в начале 2000-х годов, когда весь мир, почти каждый день будоражили сообщения о захватах террористами транспортных судов, о заложниках взятых в плен и о смертниках подорвавших себя в людных местах.
Было начало лета. Наш состав шел на Нижний Новгород, и в связи с террористической угрозой дежурства проводников велись строго по графику.
Напарница подошла и дотронулась до руки: - просыпайся.
- Что уже пора? Сколько время?
- 3.15 уже. Я ложусь.
- Где мы едем?
- Ползем что-то. Саранска еще не было.
Я вышел в тамбур, открыл дверь и закурил. После очередной смены направления и локомотива, мой вагон стал первым в составе. Место где мы стояли не говорило ни о чем. Впереди монотонно мигал запрещающий светофор.
Мой плацкарт был на половину пустым, человек 15 мирно спали на нижних полках и двое детей в одном купе разместились наверху. Уже начинало светать, когда я налил себе чай и присел за первый столик на боковушке. Через несколько минут ко мне подошел пассажир, мужчина лет 40, изрядно потрепанный жизнью и спиртным. Перегар от него стоял ужасный. Я вспомнил, как вчера в Пензе его провожала веселая компания, которой на перроне явно не хватало места для бурного прощания. Одна из женщин отделилась от шумной компании и взяв меня под руку сказала: - Серегу высади пожалуйста в Арзамасе.
- Командир, налей чайку, - обратился он ко мне почти шепотом.
Я налил ему чай и он, спросив разрешения, присел напротив.
Сначала его потряхивало, после вчерашних возлияний, но после 2-3 стаканов крепкого чая лицо стало разглаживаться, он успокоился и мы разговорились. Он ехал из отпуска, от родственников, это они его так дружно провожали. Сегодня у него первый рабочий день, как говориться - с корабля на бал.
Время подходило к 6 часам, а мы по-прежнему не сдвинулись с места.
- Мне к 8 на работу,- чуть не плакал Сергей,- не выйду, уволят. А у меня жена без работы сидит и двое детей на шее.
- Но я-то что могу сделать? Ладно, схожу до штабного, может что и узнаю.
Штабной от меня был через 5 вагонов, и если бы мы стояли на перроне, я бы побежал по улице, но мы были в поле - пришлось идти через состав. Никто из проводников ничего не знал, а штабной оказался наглухо перекрытым. Я попытался постучать - ответа не было. Остальные проводники были удивлены этому не меньше моего. У всех пассажиры волнуются, ждут свои станции, а мы стоим непонятно где и объяснить ничего не можем. Что делать в подобной ситуации?
Я вернулся в свой вагон, и так как остальные пассажиры ещё спали, в пол голоса изложил ситуацию Сергею.
- А может нас террористы захватили? – С юмором предположил он.
- Точно, - подхватил я, - сопровождения у нас нет, бригадира взяли в заложники, а машинистов заставляют вести поезд в Канаду.
Мы тихонько засмеялись и пошли в тамбур покурить. Когда мы вернулись, возле титана стояла пожилая женщина из 3-го купе, в светлом платье, больше похожем на ночную рубашку.
- Ну как там машинисты? – Совершенно серьёзно спросила она.
- Не знаю, - попытался улыбнуться в ответ я. – мы курить ходили.
- Мужики называется, - говорила она громче с каждым словом, – там машинисты с террористами сражаются, а они курят.
- Да с чего вы взяли? Мы просто пошутили.
- А чего мы тогда столько стоим? – Не унималась бдительная пассажирка. - Я давно проснулась, и слышала, что и штаб уже захватили!
Но тут, тепловоз издав длинный гудок дёрнулся, и набирая скорость двинулся в путь. Весь вагон через 15 минут был на ногах, кто умывался, кто стоял в очереди за кипятком, но в каждом купе обсуждалась тема о захвате нашего поезда. Часа полтора мы шли на хорошей скорости, нигде не останавливаясь и даже не притормаживая на светофорах – они все были открыты.
Сергей уже понял, что на работу вовремя не успевает, и мы решили хоть примерно определить, где едем. Я принёс книгу с расписанием поездов, и мы стали высматривать название пролетающих мимо станций. Но к моему великому удивлению этих станций в книге не было! А так как все пассажиры, в основном были женщины, и с нескрываемым интересом следили за нашими действиями, волнение снова стало нарастать. Они требовали от меня немедленного разъяснения ситуации, и я ещё раз, с тем же результатом, сходил в штабной. Воинственно настроенные женщины требовали открыть переходную дверь и идти на помощь машинистам.
- Ну, сами подумайте, - пытался их успокоить я, - зачем угонять пассажирский поезд, когда в каждом вагоне есть стоп-кран! Открыл его , и поезд никуда не поедет.
- Давайте дёрнем стоп-кран! – Тут же отреагировали возбужденные пассажиры.
Не знаю, чем закончилось бы дело, но мы встали на светофоре, где на соседнем пути работали путейцы. От них я узнал, что на нашей ветке перевернулся состав, который в аккурат шел впереди нас, поэтому нас и отправили по другой дороге в объезд. До Нижнего Новгорода мы доехали благополучно, с опозданием на 12 часов!




Tags: Моя проза.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments